Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район "Родничок"
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица)
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Познавательно-исследовательская деятельность ведется в нашем детском саду с раннего детства, поначалу представляя собой простое экспериментирование, с вещами, в ходе которого развивается восприятие, дети осваивают различение предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.
Организация работы в нашем детском саду осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами: 1 тема - живая природа раскрывает характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде . 2 тема - неживая природа подразумевает воздух, воду, почву, электричество, звук, вес, свет, цвет ; 3 тема - человек знакомит детей с функционированием организма с рукотворным миром , с материалами и их свойствами, с преобразованием предметов.
18 декабря на базе нашего детского сада прошло районное методическое объединение для педагогов малокомплектных детских садов Ленинградского района по теме: « Использование исследовательских методов обучения для развития собственного познавательного опыта детей». Педагоги детского сада « Родничок» представили опыт работы по теме «Экспериментальная деятельность в ДОУ» с мультимедийной презентацией (Малева С.И. и Юрченко Е.А.). В разновозрастных группах были показаны открытые занятия по темам: «Волшебница вода»(воспитатель Смурыгина Е.И.) и «Юные исследователи» (воспитатель Гонтарь Е.В.).
В завершение присутствовавшие педагоги малокомплектных детских садов сами побывали в роли воспитанников и в игровой форме провели различные опыты.