Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район "Родничок"
Конспект коммуникативного игрового занятия «Веселые носочки»
Программные задачи: Развивать творческое воображение и фантазию, умение нестандартно подходить к привычным для детей вещам. Осуществлять профилактику плоскостопия. Развивать социально-коммуникативные навыки: умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей. Развивать эмоциональность. Оборудование: магнитофон, носочки с глазками, носиками, ротиками, шуршинчики, палочки, барабан, синие и коричневые круги, камушки, покрывало, шар, платок.
В группу пришли гости. Дети здороваются. Воспитатель: Что-то грустно вы поздоровались. Поздоровайтесь весело, радостно, удивленно. Раздается весёлый смех. В: Кто это смеётся? Поищем? Находят сундучок с носочками. В: Какие они красивые, нарядные. Глядите, не моргайте, Рты не разевайте, Ворон не считайте. Не носочки-сущий клад - Разбирайте нарасхват. Дети надевают носочки себе на ноги. Посмотрите, носочки-то волшебные! Что у них есть? (носик, ротик, глазки) Детушки-касатушки, Садитесь, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку. Жили-были 2 братца – носочка. Жили они весело и дружно. Ночью они спали под одеялом, а утром, когда вставало солнышко, просыпались и носочки. Проснется один, потянется и другого братца будит «Вставай, братец, а то проспишь самое интересное». «Не просплю, не просплю!» Вставали братцы и здоровались друг с другом: «Здравствуй, братец!» «Доброе утро, дорогой!» А потом они обнимались и жалели друг друга. Все слова сопровождаются действиями со ступнями: потягивания, прогибания, касания друг друга, поглаживания. «Ох и соскучился я за тобой, братец, целую ночь не виделись!» Смотрят друг на друга и нахваливают: «Какой же ты братец красивенький!», «Какой же ты братец умненький!» А ваши носочки что друг дружке говорят? Дети отвечают. Похвалили себя и говорят: «А давай-ка в ладоши поиграем!» Ой ладушки, ладушки Испечем оладушки, На окно поставим, Остывать заставим, А остынут поедим И воробушкам дадим. Дети играют в ладошки ступнями ног. - Ой какие оладушки вкусные! - Наелся, идти не могу! - А я тебе животик поглажу. - И я тебе тоже. Большим пальцем ноги пощекотать центр ступни другой ноги. А потом они решили, что нужно пойти в гости. - Куда же мы пойдём? - Давай пойдём к Веселине! - Давай. Вставайте и мы с вами отправимся к Веселине. Вот они шли-шли и шуршинчики нашли. На полу лежат подушечки с разными наполнителями (горох, бумага, целлофан и др.), дети трогают их ногами, топчутся по ним. Пошуршали, пошуршали, и дальше пошли. Шли-шли, шли-шли и барабан нашли. Бам-бам, бам-бам, бьём в волшебный барабан. Дети бьют пяточкой по барабану. А потом пошли, пошли и красивые палочки нашли. Покатили, покатили и в корзиночку сложили. Носочки – носочки Бежали по дорожке Бежали по лесочку И прыгали по кочкам. На полу разложены синие и коричневые круги. Только прыгать можно по коричневым кочкам, а синие это лужи. Не промочите носочки! Дети прыгают по коричневым кочкам, а на синие не наступают. Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок. Прибежали на лужок. Стали дружно все в кружок. Посмотрите, какие камушки здесь лежат. Соберём такие же для Веселины. Дети выбирают среди обычных голышей камушки белого цвета. Вдруг вбегает «злой волшебник». - Ой, ой, ой! - Ой, ой, ой! К нам пришел волшебник злой. – Я руками замахал Всех детей заколдовал! Собрались друзья - подружки И прижались все друг к дружке. Волшебник набрасывает на детей покрывало. В: Я знаю как прогнать злого волшебника. Нужно сказать радостные, светлые, волшебные слова. Дети говорят: Солнышко, праздник, игрушки, клоун, радость, веселье, музыка, пожалуйста, спасибо и т.д. Волшебник убегает с покрывалом. Весёлые слова сказали и волшебника злого прогнали и себя расколдовали. А вот и домик Веселины. Веселина, ау! Где ты? Наверное, её тоже заколдовал волшебник. Мне кажется она где-то совсем рядом. Я слышу её голос. Воспитатель достаёт шар, платок и другие предметы, из которых с помощью детей собирает Веселину. Вот и Веселина! Поздоровайтесь с ней. Веселина, веселые носочки привели нас к тебе в гости. Мы принесли тебе в подарок красивые камушки. Воспитатель прислушивается к Веселине. Веселина говорит, что это камушки непростые – это камушки желаний. Нужно загадать желание и бросить камушек в воду и тогда желание обязательно сбудется. Дети бросают камушки в воду, загадывая желание, делятся камушками с присутствующими. В заключении устраивается дискотека весёлых носочков у Веселины.