Главная | Регистрация | Вход Четверг, 04.09.2025, 02:01

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
"Родничок"
Меню сайта
Форма входа
Категории
Здоровье детей [4]
Советы психолога [2]
Заметки по воспитанию [3]
Детско - родительский клуб [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Родителям » Заметки по воспитанию

Экспериментальная деятельность детей
«Занимательные опыты для детей  дошкольного возраста».
   Каждый год с приходом зимы взрослые, а особенно дети ждут от нее сугробов, летящих снежинок. Только зимние месяцы в нашем Краснодарском крае могут преподнести сюрпризы в виде дождя и плюсовой температуры. И тогда необходимо переносить детские забавы в помещение. Уважаемые родители, чтобы расширить знания детей,  и развить любознательность, вам предложены некоторые опыты, которые вы можете провести в домашних условиях.

ТАЯНИЕ СНЕГА.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т.д.
Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ.
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы,  чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую  воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.

СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.
Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Ход: Внести в комнату таз с водой. Предложить ребятам  рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
Ход: Внести в комнату таз с водой. Предложить ребятам  рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.
Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы,  бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие  «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в комнате ( стакан, стекло в окне,  аквариум).
Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).
Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»
Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.
Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ.
Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Ход: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины».  Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте предположения.
Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот. Предлагая детям выполнить такие задания,  мы обобщаем уже имеющиеся  знания и даем детям возможность наглядно увидеть изменения, происходящие с предметами неживой природы. Таким образом, мы   учим  ребенка задавать вопросы и  с удовольствием искать на них ответы.
Воспитатель Малева С.И.



Категория: Заметки по воспитанию | Добавил: DAG (05.02.2013)
Просмотров: 605 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Инфо


Приветствую Вас, Гость
Зарегистрироваться

Вход
Новые статьи
Обобщение опыта работы воспитателя Гонтарь Е.В. (0)
Обобщение опыта работы по развитию мелкой моторики... (1)
Конспект коммуникативного игрового занятия «Веселы... (0)
Фразы с двойным смыслом: как их слышит ребенок (0)
Внимание родители! (0)
Я - примерный пешеход! (0)
Спортивный зимний праздник: «Здравствуй, Зимушка –... (0)
Мы помощники пожарных (0)
Моя мама – чемпионка! (0)
Красивая осанка – залог здоровья (0)
Поиск по сайту

Copyright dou28 © 2025