Главная | Регистрация | Вход Воскресенье, 05.05.2024, 06:09

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
"Родничок"
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный отчет


1. Общие сведения об ОУ, его характеристика.
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 – малокомплектный, функционирует с 1953 года. Детский сад посещают 68 детей, что составляет 22 % списочного состава детей ясельного возраста и 78 % списочного состава детей дошкольного возраста. Функционирует 3 разновозрастные группы: одна группа раннего и младшего возраста до 3 лет; две группы дошкольного возраста от 3 до 5лет и от 5 до 7 лет. Все группы общеразвивающей направленности с приоритетным направлением по художественно - эстетическому развитию. Режим работы пятидневный, с 10,0 часовым пребыванием детей.
2.Организационно- правовое обеспечение деятельности ОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 станицы Ленинградской муниципального образования ленинградский район является юридическим лицом, зарегистрированным в налоговом органе с 06 ноября 1998 г., руководствуется в своей деятельности Уставом, в наличии имеется весь пакет учредительных документов, разрешающих осуществлять образовательную деятельность полноценно. Своевременно вносятся изменения, согласно новым федеральным требованиям. Детский сад создает условия для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей. Воспитательно-образовательная работа осуществляется педагогическим коллективом, реализуя основную общеобразовательную программу ДОУ. Деятельность детского сада основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования. В детском саду имеется номенклатура дел, согласно которой ведется делопроизводство. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов. Имеются данные о ежегодной инвентаризации материальных ценностей ДОУ. Соблюдаются правила по охране труда; обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников; пожарной безопасности. В 2010 году детский сад отмечен грамотой территориальной организацией профсоюзов муниципального образования Ленинградский район «Соблюдение трудового законодательства». Отношения с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором в порядке, установленном Уставом учреждения.
3.Кадровое и материально – хозяйственное обеспечение ДОУ.
Дошкольное учреждение на 100 % укомплектовано воспитанниками и педагогическими кадрами, в соответствии с типовым штатным расписанием. Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут 8 педагогов: 5 воспитателей, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, Педагог-психолог. Старшего воспитателя в детском саду-нет. Курсовую подготовку заведующий осуществляет чаще трех летнего периода, предусмотренного законом «Об образовании в Российской федерации». За период с 2010 по 2013 годы пройдено 4 курсовых и 3 семинарских повышения квалификации. Уровень образования и квалификации педагогов вы видите на слайде. - высшая квалификационная категория – стабильно в размере 25 % - первая квалификационная категория - 37,5 % -подтвердили соответствие занимаемой должности- 12,5% (1 педагог); - без категории работают 25% ( 2 человека после выхода из отпуска по уходу за ребенком). Воспитатели с большим опытом более 25 лет, ответственностью работают наставниками молодых педагогов, участвуют в районных методических объединениях и семинарах для воспитателей и специалистов. Своё мастерство, творчество, педагогические задумки показывают на проводимых открытых занятиях в ДОУ. На базе ДОУ проведены районные методические объединения: - районная спартакиада среди дошкольных учреждений. - для музыкальных руководителей «Интересный и многообразный мир музыкальных инструментов» - для воспитателей малокомплектных детских садов «Экспериментальная деятельность в ДОУ». Участвуют педагоги в муниципальных конкурсах: Щербань С.П. заняла 3 место в конкурсе видеороликов «Волшебный мир детства», Щипка Н.Н. в конкурсе фото работ «Пасха в кубанской семье» также 3 место. Анализируя активность педагогов, прихожу к выводу о постановке задачи по достижению положительной динамики не только участия, но получения высоких результатов. Активизировать работу по ведению инновационной деятельности, через систему стимулирующих доплат и надбавок. Коллектив детского сада занял 1 место в муниципальном конкурсе в 2012 г. За лучшую фотоработу «Внимание -дети!», 2 место в новогодней эстафете «Забеги Дедов Морозов», 3 место в спартакиаде среди дошкольников. Основные цели деятельности ДОУ представлены вам. МБДОУ детский сад «Родничок» является общеразвивающим дошкольным учреждением, с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников. Реализация художественно-эстетического развития дошкольников реализуется через области: музыка; художественное творчество. В организации педагогического процесса педагоги уделяют большое внимание развитию ребенка средствами природы, поэзии, музыки, изобразительного искусства и художественно творческой деятельности. Обучение носит развивающий характер. Занятия по изобразительной деятельности, художественному труду проводят воспитатели, специалисты проводят работу по музыкальному, физическому и коррекционному воспитанию. Кроме специально организованного обучения, ведется совместная работа педагогов с детьми (игры, конкурсы, индивидуальная работа, беседы, рассматривание картин, иллюстраций и др.). Изобразительная деятельность одна из любимых детьми. Такой деятельностью они могут заниматься и самостоятельно, без помощи взрослого, насколько позволяют им их умения и навыки, т.к. заботливые воспитатели организовали все условия для свободного творчества. В группах созданы условия для самостоятельной художественной деятельности детей (оформлены уголки «Творчества», где детям предлагается различный материал: карандаши, краски, бумага, ткань). В дошкольных группах функционирует выставка рисунков, где экспонируются самые интересные, творческие работы воспитанников. Ведется работа с детьми по дополнительной программе «Конструирование и художественный труд в детском саду» под редакцией Л.В.Куцаковой, с ребятами старшего и подготовительного возраста уделяется внимание по разделу - художественное конструирование, лепка и рисование. Занятия проводят, педагоги: высшей и первой квалификационной категории. Большое внимание уделяется коррекционной работе ( развитие мелкой моторики кистей рук) Работа строится, по трем основным направлениям представленных вам на слайде: Работа по музыкальному воспитанию проводится согласно рабочей программе музыкального руководителя, основанной на программе по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста» А.И.Бурениной. Ведется кружковая работа. Кружок "Разноцветный хоровод" Основная задача, решаемая педагогами – развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Подбор музыкального материала, форма и стиль ведения музыкальных занятий основываются на следующих принципах: связь музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью; сочетания в музыкальном репертуаре высокохудожественной народной, классической и современной музыки; сюжетно-игрового единства музыкального занятия; четвертый – импровизационности и театрализации. Участие в драматизации, помогает сформировать у детей умение осознанно применять средства выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика), вести ролевой диалог, соединять речь с движениями, что способствует умственному, эстетическому и нравственному воспитанию. Через театрально-художественную деятельность педагоги учат ребят видеть добро и зло, по-доброму относиться к друзьям, маме, животным, чего в наше время так не хватает. Совместно с детьми готовится разнообразный материал для различных видов театров. Результатом деятельности детей и работы воспитателей, являются праздники, музыкальные сказки, а также развлечения и кукольные спектакли. Педагогический коллектив постоянно работает над развитием у детей двигательных навыков и умений. Для этого используются физкультурная НОД, утренняя и корректирующая гимнастика, физминутки, спортивные праздники и развлечения, спартакиады. Все вновь поступающие в детский сад дети проходят адаптацию. Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей. В начале каждого учебного года инструктором по физической культуре и медсестрой ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. Первостепенное значение имеет забота педагогического коллектива о здоровье детей. Организуются прогулки, спортивные соревнования, физкультурные досуги, утренники: («Неделя здоровья», «Вот какие наши папы», «Моя мама - чемпионка» и др.). В теплое время года многие мероприятия проводятся на спортивной площадке, на воздухе. Ведётся работа по профилактике плоскостопия у детей, корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. В группах оформлены журналы здоровья, разработаны диагностические карты, проведены контрольные срезы с целью анализа индивидуального темпа развития каждого ребенка. В результате анализа тестирования и контроля за физическим развитием детей мы смогли проанализировать динамику их развития: · низкие показатели в начале года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дает возможность убедиться в правильности выбора методов работы. · увеличилась моторная активность · Совершенствовались основные виды движений · Снизилась заболеваемость детей по всем трем показателям ( по общей заболеваемости – на 20 % по инфекционным - на 13% · Сокращение сроков адаптации · Показатели на физкультурных занятиях возросли до – 73% · Улучшение качества проведения занятий, утренней гимнастики и других физкультурно-оздоровительных мероприятий. Из данных видно, что уровень физического развития детей стал значительно выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе , построение НОД с учетом возрастных особенностей детей. Анализ деятельности воспитателей показал, что воспитатели владеют дыхательной и профилактической гимнастикой, используют в работе различные виды закаливания. В ДОУ регулярно осуществляется медико-педагогический контроль.(слайд) Анализ здоровья дошкольников показал, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем. При рассмотрении данных проблем по возрастам можно проследить, что по всем показателям низкий уровень имеют дети младшей и средней подгрупп, тогда как в старшей и в подготовительной подгруппах в основном- средний и высокий уровень физического развития. В ДОУ продолжается работа по снижению заболеваемости детей, так как это основная задача. Для её реализации проводится: аромотерапия, обтирание рук и ног влажным полотенцем, полоскание горла, прием витаминов, прием адаптагенов (элеутерококк), обширное умывание, свето- воздушные, проветривание помещений, сон при открытых фрамугах, прогулки на свежем воздухе, утренний прием детей на улице, стопотерапия, облегченная одежда, дыхательная гимнастика, кварцевание помещений. Беседы медицинской сестры с родителями о профилактике отравления грибами и ядовитыми растениями, детского травматизма, профилактике заболеваний и др. Сравнивая состояние здоровья детей на начало и конец учебного года, прослеживается положительная тенденция увеличения детей 1 группы здоровья в данных группах, что свидетельствует о благополучном влиянии правильно организованного режима дня в детском саду, проводимых в течение года оздоровительных мероприятий, организация полноценного питания. (слайд) Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым технологиям обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия специалистов узкой профессиональной направленности и других сотрудников: проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания. Педагогический коллектив много внимания уделяет воспитанию любви к родному дому, семье, Родине. С этой целью оборудован мини- музей кубанского быта, где убранство – это подлинные и изготовленные своими руками предметы кубанской старины. Воспитатели воспитывают любовь и уважение к традициям и обычаям народа, в оформлении групп можно увидеть элементы народного творчества. Знакомят детей с народным календарём, обычаями, песнями, малыми фольклорными жанрами, ремёслами, костюмами. Проводим развлечения: «Рождество», «Масленица», «Яблочный спас», и т.д., которые дают детям знания об истории народа, его традициях. С целью формирования личной готовности дошкольников к новой социальной позиции и желания учиться в школе проводятся мероприятия с участием школьников, учителей. Была организована педагогом-психологом встреча, которая стала традицией за «Круглым столом» школьников, бывших выпускников детского сада и детей подготовительной группы. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников даёт возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развивать у них интерес к школе, желание учиться. После встречи дети делились впечатлениями, чтобы закрепить представления о школе рисовали рисунки, играли со школьными принадлежностями. Одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы детей в школе. Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связи с учителями начальных классов школы, которая обучает наших детей. Учителями школ было отмечено , что у детей нашего сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей. Отличные знания и умения показали наши выпускники: Осин Д.- закончил третий класс на отлично, Измайлова В. –закончила с одной четверкой, отличной подготовкой блеснули наши выпускники: Родина Д., Бойко В. Участие в различных мероприятиях бывших воспитанников вы видите на слайде. С целью выяснения отношения родителей, воспитанников к работе дошкольного учреждения проводится анкетирование. Отзывы родителей, говорят о том, что дети чувствуют себя психологически комфортно, уютно, с желанием идут в детский сад, а родители уважают труд воспитателей. (слайд) Для активизации работы с родителями проводятся заседания детско-родительского клуба «Островок здоровья», главная цель которого - психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в детском саду и семье. Хорошим результатом стало третье место семьи Осиных в прыжках в длину на семейной спартакиаде «Всей семьей на старт!» Согласно мониторингам, проводимым в учреждении уровень усвоения программы по основным линиям развития дошкольников варьируется от 78 до 92 %, по сравнению с прошлым годом уровень повысился. Однако, недостаточно качественно решаются поставленные задачи по разделу «Коммуникация», из-за отсутствия логопеда. Необходимо усилить работу по предупреждению и устранению нарушений речи. Продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни.
 4.Материально-техническое обеспечение.
Детский сад располагается в одноэтажном здании общей площадью 682,2 кв.м Возрастные группы имеют свой озеленённый участок, оборудованный необходимыми игровыми и спортивными сооружениями, теневыми навесами. На окружающей территории привлекают внимание открытые солнцу лужайки, среди кустарников и деревьев: берёз, лип, каштанов, боярышника, черёмухи, акации, туи и елей. Посаженные разнообразные растения подобраны так, чтобы они цвели с самой ранней весны и до поздней осени. Для каждой группы силами воспитателей и родителей разбит цветник. Много зелени и во внутренних помещениях, что обеспечивает малышам максимум психологического комфорта в обстановке домашнего уюта и одновременно приблизить их к природе даже в интерьере. Необходимо оборудовать игровую площадку ясельной группы теневым игровым навесом. Так же хотелось бы приобрести игровое и спортивное оборудование нового поколения. В учреждении функционирует сеть кабинетов, перечень представлен: С организацией медицинского сопровождения можно ознакомится на слайде. Медицинский блок- это кабинет медсестры и изолятор, оснащен необходимым оборудованием и инструментарием для осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи. Право Учреждения на осуществление медицинской деятельности подтверждается наличием соответствующей лицензии. В штате Учреждения состоит старшая медсестра, которая организует лечебно-оздоровительную работу, санитарно-гигиенические мероприятия, просветительскую деятельность и профилактическую работу. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения.
В соответствии с договором о взаимоотношениях образовательного учреждения с учреждением здравоохранения медицинское обслуживание детей осуществляет МБУЗ «Ленинградская ЦРБ», «детская поликлиника». Работники учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет учредителя. Пропускной режим осуществляется на основании Положения о пропускном режиме. Здание оборудовано видеокамерой, дежурство осуществляется сотрудниками ДОУ по утвержденному графику. Учреждение обеспечивает 3-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания, по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором. С задачами по организации питания вы можете ознакомиться самостоятельно на слайде. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Старшая медицинская сестра строго следит за соблюдением натуральных норм, которые выполняются по основным продуктам: мясо, рыба, молоко, крупы, сливочное масло и др. на 100%. Мониторинг за три года это подтверждает и представлен перед вами. Однако, в летние оздоровительные периоды было недостаточно свежей продукции овощей и фруктов, либо качество желало быть лучшим. В учреждении активную работу проводит Совет по питанию: контролирует хранение продуктов питания, их поставку; качество продукции, следит за закладкой продуктов по меню; рассматриваются вопросы по организации питания детей в летний период, по привитию навыков культуры поведения за столом и сервировкой стола. Для контроля за отчетный период проведено 29 проверок : плановых и вне плановых, направленных на выявление недостатков в организации питания дошкольников. Педагоги нашего детского сада занимаются реорганизацией предметно-развивающей среды, так как от этого зависит развитие детей. Вы видите какие главные требования предъявляются к ней. Кабинеты и групповые комнаты оснащены необходимым игровым, развивающим оборудованием. Проводится пополнение и замена новым. В методическом кабинете педагоги могут подготовиться к проведению непосредственной образовательной деятельности, изучить новые методические требования, воспользовавшись методической литературой и информацией интернетных ресурсов. Обновление и пополнение фонда происходит постоянно, в основном за счет благотворительных родительских средств, педагогов. Для реализации ФГОС необходимо приобретение новой методической литературы и пособий. В рамках ежегодной подготовки к новому учебному году проводится ремонтные работы проблемных объектов, обновляется и приобретается оборудование, игрушки, хозяйственный инвентарь и т.д. Однако, в детском саду необходимо провести замену дверных и оконных блоков, отремонтировать отмостку по периметру здания и крылечки. Капитально отремонтировать туалетные и умывальные комнаты, обустроить систему отопления ДОУ и отведения дождевой воды. Заменить технологическое оборудование на пищеблоке и обновить детскую мебель на группах и кабинетах. Приобрести новое компьютерное, интерактивное оборудование. Согласно перспективного плана предусматривается планомерное решение перечисленных проблем. Родители и гости детского сада своевременно получают информацию на стендах, в уголках для родителей. Ежемесячно выпускается газета ДОУ, работает сайт. Детский сад активно и успешно сотрудничает с социальными партнерами ( это посещение библиотеки, музея, пожарной части). Также по приглашению в гости к воспитанникам приходят работники ГБДД, пожарной части, работает выездная детская библиотека. Введение федеральных государственных образовательных стандартов подразумевает, что детский сад должен стать более самостоятельным, как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Для эффективного использования финансовых средств вижу необходимым разработку новой системы оплаты труда. Критериев оценки деятельности педагогов, показывающих качество выполняемой работы, от которых будет зависеть стимулирующая доплата.Работа в этом направлении уже ведется. Я считаю, что из комплексного анализа деятельности детского сада стали видны более четко проблемы, которые необходимо решать, через: - проведение капитального ремонта здания ДОУ. Приобретение нового оборудования и мебели на средства учредителя, при условии ежегодно и полного объёма финансирования. Обновление технических средств обучения. - создание реальной системы стимулирования педагогов за организацию и проведение педагогического эксперимента по поиску и внедрению новых технологий в процесс обучения, работу в инновационном режиме, наличие квалификационной категории. - обновление кадрового состава педагогических работников.
 
 
 
 
Публичный доклад ДОУ
Инфо


Приветствую Вас, Гость
Зарегистрироваться

Вход
Новые статьи
Обобщение опыта работы воспитателя Гонтарь Е.В. (0)
Обобщение опыта работы по развитию мелкой моторики... (1)
Конспект коммуникативного игрового занятия «Веселы... (0)
Фразы с двойным смыслом: как их слышит ребенок (0)
Внимание родители! (0)
Я - примерный пешеход! (0)
Спортивный зимний праздник: «Здравствуй, Зимушка –... (0)
Мы помощники пожарных (0)
Моя мама – чемпионка! (0)
Красивая осанка – залог здоровья (0)
Поиск по сайту
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright dou28 © 2024